Художники Безмин и Бейс

Продолжаем серию кратких биографий художников, оставивших свой след в истории мирового искусства живописи.

БЕЗМИН, ИВАН АРТЕМЬЕВИЧ (Bezmin, Ivan) (умер около 1696), живописец 2-й половины 17 в. Сын мастера ствольного дела Артемия Безмина, взятого в Оружейную палату из Устюжны Железнопольской. После смерти отца Иван Безмин был отдан на обучение живописи в Оружейную палату С. Лопуцкому (с 1662) вместе с Дорофеем Ермолаевым и Д. Вухтерсу (с 1667).

Жалованный царский иконописец, в 1680—1690 годы возглавлял живописную мастерскую Оружейной палаты. Иван Безмин проявил себя универсальным мастером, ему поручались работы самого широкого профиля: он резал по дереву кровати во дворец, сани и иконостасы, золотил и расписывал предметы утвари, украшал стенным письмом храмы на темы Священного писания в технике живописи “по тафтам", писал царские парсуны (портреты) и иконы. Перечень работ, выполненных Иваном Безминым, велик.

К самым известным произведениям относятся: подволоки на широких полотнах царских хором на тему персоны царя Алексея Михайловича и царицы Марии Ильиничны, царя Федора Алексеевича, царей Иоанна Алексеевича и Петра Алексеевича, царевны Софьи и самой Екатерины Алексеевны (с Иваном Салтановым и Дорофеем Ермолаевым, 1674); роспись комнат царевны Екатерины Алексеевны на тему евангельских сюжетов (1685); иконы Распятской церкви Большого Кремлевского дворца — “Страшный суд" (1682—1683), “Воскресение” и "Снятие со креста” (две последние написаны им совместно с Иваном Салтановым); групповой портрет "Патриарх Никон с клиром” (около 1683, ГИМ). Живопись маслом недорого было возможно сделать в период работы художника, позже его произведения стали резко возрастать в сцене и сегодня стоят целого состояния.

В этом портрете с большой остротой выражена незаурядность волевой натуры Никона и индивидуальность его приближенных. Портрет с Никона выполнен посмертно, но с “влечением натурных эскизов". В портрете царя Федора Алексеевича (1680) соединились светское и иконописное начала, что позволяет говорить о самобытных русских истоках портретной живописи 17 в. и своеобразии ее техники. Заказать портрет по фотографии, Купить портрет по фото конечно же было невозможно в 18 веке, тем не менее множество древнейших технологий все же позволяли делать качественные копии.

БЕЙС, ИОСИФ (Beuys, Joseph) (родился 12.05.1921, Крефельд, Германия — умер 23.01.1986, Дюссельдорф), немецкий художник и скульптор авангарда. Его работы, отличавшиеся использованием не-обычных материалов и своей ритуалистической направленностью, вызывали множество неоднозначных оценок. Во время второй мировой войны Бейс служил в люфтваффе.

В 1943 году, в зимнем Крыму, его самолет потерпел аварию, летчик едва не погиб от переохлаждения. Он изучал искусство в Дюссельдорфе (1947—1951), в 1961 году стал профессором скульптуры (там же). В середине 1960 годов Бейс работал с международной группой художников-авангардистов, известной как “Флюксус".

В течение этого периода он приступил к своим работам в виде перфоманса или “экшн", в которых использовал действия ритуального характера. Для одного из своих наиболее известных "экшн” под названием "Как объяснять картины мертвому зайцу" (1965) Бейс обмазал себе голову медом, покрыл ее позолоченным листом, обул один ботинок, подбитый войлоком, а другой — железом. В таком виде мастер ходил по художественной галерее, спокойно объясняя смысл этого искусства мертвому зайцу, которого он нес на руках. Купить картины на холстах сегодня не сложно, так как автор оставила после себя много полотен.

Некоторые критики сравнивали произведения Бейса с искусством немецких экспресионистов, как своей навязчивостью и волнующим свойством, так и соединением революций в искусстве и обществе.

 
 
Яндекс.Метрика Главная Обратная связь Ресурсы

© 2024 Модильяни.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.