Главная / Окружение Модильяни / Творческое наследие Жанны Эбютерн

Творческое наследие Жанны Эбютерн

В истории живописи Жанна известна не только как муза Амедео Модильяни, но и как самостоятельный художник.

Рисовать Жанна начала за 2 года до встречи с Модильяни. Стиль ее ранних полотен близок к художественной группе «Наби», а в поздних работах чувствуется влияние Амедео. В отличие от возлюбленного, она внимательно прорисовывала детали интерьера на портретах своих друзей и родственников. Работая над крупным планом или портретом на цветном фоне, Моди ориентировался на внутренний мир натурщика, а Жанна подчеркивала линию между человеком и его окружением.

Многие ее работы построены на интересных динамичных композиционных решениях.

Долгое время были известны только 6 ее картин — в основном семейные портреты и виды около дома. На протяжении 24 лет другие ее 9 картин хранились в подвале брата Андре. Искусствоведы просили родственников Эбютерн показать картины миру, и, в конце концов, те согласились.

В октябре 2000 года в Венеции работы Жанны впервые участвовали в выставке.

«Самоубийство»
«Самоубийство» (говорят, что эту картину она нарисовала за 40 часов до смерти Модильяни)

«Автопортрет», 1916 год
«Автопортрет», 1916 год

«Натюрморт»
«Натюрморт»

«Модильяни с трубкой»
«Модильяни с трубкой»

«Автопортрет», 1917 год
«Автопортрет», 1917 год

«Автопортрет», 1918 год
«Автопортрет», 1918 год

«Автопортрет», 1919 год
«Автопортрет», 1919 год

1919 год
1919 год

«Портрет Амедео Модильяни», 1919 год
«Портрет Амедео Модильяни» (предположительно, это картина Жанны), 1919 год

«Смерть», 1919 год
«Смерть», 1919 год

Смотрите также: Жанна Эбютерн и Амедео Модильяни. Любовь на всю жизнь

 
 
Яндекс.Метрика Главная Обратная связь Ресурсы

© 2024 Модильяни.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.