Главная /
Новости / New York Times: Рынок работ Модильяни полон фальшивок
New York Times: Рынок работ Модильяни полон фальшивок
Популярная газета США New York Times утверждает, что рынок работ Амедео Модильяни в данное время заполнен подделками и представляет собой зону повышенного риска для собирателя предметов искусства.
Напряженность ситуации придает то, что ни одна атрибуция работ художника не является абсолютно надежной. Например, на этой неделе в столице Италии начинается судебное дело над президентом римского Института Модильяни и автором каталога-резоне Кристианом Паризо (Christian Parisot), который обвиняется в умышленном снабжении фальшивыми сертификатами подлинности подделок Модильяни на сумму более чем €6.65 млн.
Список из 337 работ итальянского художника и скульптора Модильяни, подготовленный критиком Амброджо Черони (Ambrogio Ceroni) и принятый крупными галереями и аукционными домами как авторитетный, также имеет серьезные изъяны. В последние годы оказывалась под сомнением подлинность двух картин, изначально оцененных в миллионы долларов. Одна из этих работ — портрет художницы Маревны — в 2011 году выставлялась в ГМИИ им. А.С. Пушкина на выставке «Парижская школа. 1905—1932» (тогда утверждения о поддельности портрета были опровергнуты Институтом Модильяни). В результате рынок работ художника, аутентификация произведений которого связана с трудностями, проявляет признаки нестабильности.
Нью-йоркский арт-дилер Дэвид Нэш (David Nash) считает, что рынок работ Модильяни существенного отличается от рынка работ Пабло Пикассо или Жоржа Брака, все произведения которых хорошо задокументированы. Ситуация зашла настолько далеко, что когда несколько лет назад эксперт по творчеству Модильяни Марк Рестеллини (Marc Restellini) начал работать над новым каталогом-резоне, он вынужден был отказаться от своих намерений из-за угроз, получаемых им от владельцев работ Модильяни, недовольных его выводами.