«Sirocco Aerospace» ведет переговоры с Россией

Египетская аэрокосмическая компания ведет с российским правительством переговоры, которые могут закончиться самым крупным инвестиционным проектом для борющейся за выживание российской авиационной промышленности.

«Sirocco Aerospace International» сказала, что планирует в течение трех лет вложить 280 млн. долларов в «Авиастар СП», авиапроизводителя из южного российского города Ульяновска. В обмен компания получит 25% плюс одну акцию завода и 25% минус одну акцию главного акционера «Авиастара», компании «ОАО Туполев», занимающейся разработкой и производством самолетов.

Пресс-секретарь правительства подтвердила, что между «Sirocco», российским министерством государственного имущества, государственным аэрокосмическим агентством «Росавиакосмос» и «Туполевым» идут переговоры, и что к концу месяца будет подписано инвестиционное соглашение.

Сделка вдохнет новую жизнь в «Авиастар», самый крупный авиазавод в Европе, в течение многих лет находящийся на грани финансового краха. Завод был построен в 1976 г. На нем производятся самолеты «Ту-204» — первая серьезная российская попытка создать авиалайнер, способный конкурировать с американским «Боингом» и европейской компанией «Airbus Industrie».

«Инвестиции будут направлены на модернизацию завода, восстановление предприятия и финансирование... массового производства «Ту-204», — сказал Игорь Караваев, вице-президент «Sirocco Aerospace Russia». Этот самолет очень конкурентоспособен, он соответствует всем международным нормам по уровню шума, эмиссий, безопасности полета».

«Авиастар», производящий также грузовые самолеты «Ан-124», способен выпускать 60 «Ту-204» в год. Однако в связи с крахом системы государственного планирования и ужесточением конкуренции со стороны западных производителей, количество заказов резко сократилось. В девяностые годы объемы производства упали до пяти «Туполевых» в год. Количество сотрудников сократилось с 36 000 до 10 000, многие из которых месяцами не получают зарплату.

«Sirocco» была создана в 1996 г. египетским бизнесменом доктором Ибрахимом Кемалем для маркетинга самолета «Ту-204-120», оснащенного двигателями «Rolls-Royce PLC» и авионикой «Honeywell». С тех пор «Sirocco» инвестировала в «Авиастар» около 200 млн. Большая часть средств была потрачена на привод «Туполева» в соответствие с западными сертификационными требованиями. В настоящее время «Sirocco» владеет 18% завода и 12% самого «Туполева».

По словам Караваева «Sirocco» собирается в ближайший год увеличить объемы производства «Туполевых» до девяти самолетов, а к 2005 г. до 36.

Большинство российских самолетов считаются неэффективными и ненадежными, но «Ту-204-120», способный перевозить 210 пассажиров редкое исключение. Это один из немногих российских самолетов, который не пострадает от новых ограничений по уровню шума, введенных Европейским Союзом и вступающих в силу с 1 апреля. В результате доступ в европейское небо будет запрещен 70% российских самолетов.

Кроме того этот самолет гораздо дешевле западных аналогов. «Туполев» «Sirocco» продается за 38 млн. долларов, в то время как цена «Боинга-757-200» — 72,5 80,6 млн.

С 1998 г. в компании «Air Cairo», принадлежащей материнской компании «Sirocco» «Kato Aromatic», работают четыре «Ту-204». В сентябре Китай заказал пять грузовых версий этого самолета. На прошлой неделе «Sirocco» поставила первые два грузовых «Ту-204» бельгийской компании «TNT».

По мнению аналитиков, сделка «Sirocco» может спасти соответствующий сектор российского рынка. «Если программа «Sirocco» не заработает, значит гражданская авиапромышленность мертва, — сказал Пол Даффи, независимый московский авиационный аналитик. Если заработает, сектор оживет и найдет новые возможности, не только в Советском Союзе, но и на международных рынках».

 
 
Яндекс.Метрика Главная Обратная связь Ресурсы

© 2025 Модильяни.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.