Главная / История жизни / Затишье перед бурей (1916–1917 гг.)
Затишье перед бурей (1916–1917 гг.)
После расставания с Беатрис Гастингс Амедео перебрался в доходный дом нового арт-агента Леопольда Зборовского. Тот с первого взгляда полюбил стиль художника. Леопольд безоговорочно верил в Амедео, сутками бегал по Парижу в поисках покупателей и поддерживал художника в трудные минуты.
Леопольд Зборовский, 1917 год
Жена Леопольда Зборовского — Ханка, 1916 год
14 живописных картин и рисунков были выставлены в кабаре «Вольтер» в Цюрихе, а затем в студии молодого художника Эмиля Лежена в Париже, после чего его работы стали известны публике. На этом, пожалуй, творческие победы Модильяни закончились.
Картины Модильяни нравились друзьям, но критики не считали их достойными каких-либо комментариев. Амедео все чаще напивался и бесцельно бродил по улицам. Правда, современники вспоминают, что он ответственно относился к живописи и продолжал с прежним рвением и уверенностью писать новые полотна.
Зимой 1916–1917 годов у Модильяни случился короткий роман с Симоной Тиру. Возможно, об их отношениях никто бы сегодня и не знал, если бы девушка не забеременела. Они расстались задолго до рождения сына 15 сентября 1917 года. О нем Модильяни ничего не хотел слышать: в то время в жизнь Амедео вошла другая любовь — к Жанне Эбютерн.