Главная / Творческое наследие Модильяни / Скульптуры

Скульптуры Модильяни — камни, превращенные в шедевры

Скульптурное творческое наследие Амедео составляют 25 высеченных из камня голов и 2 фигуры.

История развития скульптуры Амедео

Друзья Модильяни вспоминали, что он не раз заговаривал о желании заняться скульптурой, но высокая цена материалов мешала ему.

В 1906 году он переехал в Париж. Через 3 года, в 1909-м, он познакомился со скульптором Константином Бранкузи. Скульптору понравились наброски кариатид Модильяни, он отметил их пластичность и объем и сказал, что их совершенно необходимо выполнить в виде скульптур.

Константин Бранкузи стал учителем Модильяни на целый год. Амедео настолько увлекся новым видом творчества, что совершенно забросил живопись, перестал рисовать портреты, которые ему раньше так нравились. На четыре последующих года скульптура стала основным занятием Модильяни. В 1911-м его скульптуры впервые участвовали в выставке.

Многие современники Модильяни говорили, что художник планировал посвятить жизнь скульптуре, однако из-за проблем со здоровьем и деньгами ему пришлось вернуться к картинам.

Говорили, что для скульптур Амедео приходилось красть камень со строительных площадок, но затем он подружился со строителями, и они давали ему материал бесплатно. Художник никогда не подтверждал, но и не опровергал эти слухи.

Африканские мотивы в искусстве Модильяни

В скульптурах Модильяни легко узнаваемы мотивы африканского искусства. Его каменные головы напоминают лица древнеегипетских скульптур. Ровные линии, маленькие поджатые рты, длинные носы, вытянутые тонкие шеи, миндалевидные глаза — черты которые объединяют скульптуры Модильяни с изображениями древних египтян.

В одной из скульптур угадываются черты Анны Ахматовой:

«Голова»
«Голова»

«Столпы нежности» — первая выставка скульптора Модильяни

В 1911 году в ателье художника Амадеу ди Соза-Кардозу прошла первая выставка Модильяни под названием «Столпы нежности». На выставке были представлены скульптуры голов из камня. Вместо обычных электрических ламп в качестве освещения художник использовал свечи. В мерцании огней головы казались магическими идолами, что создало на выставке особенную атмосферу.

После первой выставки у Модильяни возникла идея создать серию скульптур «Храм красоты», наполненный кариатидами.

Кариатидами в Древней Греции называли скульптурное изображение женских одетых или задрапированных фигур.

К сожалению, скульптор так и не воплотил свой замысел.

«Кариатида» для серии «Храм красоты»
«Кариатида» для серии «Храм красоты»

«Кариатида», 1914 год, для серии «Храм красоты»
«Кариатида», 1914 год, для серии «Храм красоты»

Многие эскизы кариатид, которые должны были служить основой для скульптур, в 2000-х годах были проданы на аукционах в разных уголках мира.

Вторая выставка скульптур Амедео

В 1912 году в «Осеннем Салоне» в Париже прошла вторая выставка скульптур Модильяни, на которой было представлено еще 7 каменных голов. Экспонаты так понравились посетителям, что несколько «Голов» даже купили.

«Голова», 1912 год
«Голова», 1912 год

Окрыленный успехом Модильяни в 1913 году возвращается на родину, в Ливорно, для создания несколько мраморных скульптур. Ни одна из них, к сожалению не сохранилась.

Современники поговаривали, что творец был недоволен результатом работы и, раздосадованный, утопил скульптуры не то в море вблизи Ливорно, не то в парижской Сене.

Самая дорогая «Голова» скульптора

Одна из голов серии «Столпы нежности» в 1927 году попала в коллекцию французского предпринимателя Гастона Леви. В 2010 году «Голову» продали в Париже на аукционе Christie's за 52,6 млн $, благодаря чему она вошла в десятку самых дорогих скульптур мира.

«Голова», проданная на аукционе Christie'
«Голова», проданная на аукционе Christie's

Еще скульптуры:

«Голова»
«Голова»

«Женская голова», 1912 год
«Женская голова», 1912 год

«Голова женщины», 1912 год
«Голова женщины», 1912 год. Скульптура находится в Музее искусств Филадельфии

 
 
Яндекс.Метрика Главная Обратная связь Ресурсы

© 2024 Модильяни.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.