Главная / История жизни / Возвращение к портретному искусству (1913–1917 гг.)
Возвращение к портретному искусству (1913–1917 гг.)
Перед войной Амедео вернулся в Париж. Он все чаще вновь обращается к живописи, заброшенной на время жгучего интереса к скульптуре. Его портреты стали другими, непохожими на ранние работы и творчество других художников.
Вот 2 портрета одного человека, написанные в 1909 и 1913 годах:
Поль Александр, 1909 год
Поль Александр, 1913 год
Из-за проблем со здоровьем Амедео освободили от военной службы. Вместе с парижской художественной элитой он проводил время в кафе «Ротонда», где сутками лились рекою спиртные напитки и разговоры о творчестве.
Около кафе «Ротонда». Слева направо: Модильяни, Пикассо, Андре Сальмон, 1915 год
Амедео обычно сидел за отдельным столиком с дешевым альбомом на коленях и рисовал. Свои рисунки он часто тут же раздаривал или пытался продать. Покупатели находились редко — даже за 1 франк мало кто приобретал его работы, написанные на полусмятой дешевой бумаге. Однажды богатая американка посчитала названную цену за рисунок слишком завышенной, в ответ на что Модильяни на месте разорвал работу.
В «Ротонда» Макс Жакоб познакомил Амедео с молодым Полем Гийомом, который предложил стать его агентом. Гийом включил несколько произведений Амедео в свою галерею и помогал понемногу продавать картины. В мае–июне 1914 года работы Модильяни впервые побывали за рубежом — на бьеннале «Искусство ХХ века: обзор последних лет» в Лондоне. Также при содействии Поля Гийома в 1915 году 24 картины и африканские скульптуры участвовали в экспозиции в галерее Мариуса де Заяса (Marius de Zayas) в Нью-Йорке.
Военные годы совпали с творческим подъемом Амедео. Возможно, немаловажную роль сыграла в этом молодая журналистка Беатрис Гастингс, с которой он познакомился в июне 1914 года. Она была смелой, эксцентричной и умной женщиной. Их двулетний роман был очень бурным и стал причиной множества громких скандалов. Основным камнем преткновения для них стало творчество.
Амедео постепенно отдалялся от скульптуры и все чаще обращался к портретной живописи. В это время он написал более 10 портретов Беатрис, а также много портретов друзей, среди которых — Пабло Пикассо, Диего Ривера, Хаим Сутин, Макс Жакоб и другие художники.
Беатрис Гастингс, 1915 год
Беатрис Гастингс, 1916 год
Их роман закончился в 1916 году.