Главная / Окружение Модильяни / Творческое наследие Жанны Эбютерн
Творческое наследие Жанны Эбютерн
В истории живописи Жанна известна не только как муза Амедео Модильяни, но и как самостоятельный художник.
Рисовать Жанна начала за 2 года до встречи с Модильяни. Стиль ее ранних полотен близок к художественной группе «Наби», а в поздних работах чувствуется влияние Амедео. В отличие от возлюбленного, она внимательно прорисовывала детали интерьера на портретах своих друзей и родственников. Работая над крупным планом или портретом на цветном фоне, Моди ориентировался на внутренний мир натурщика, а Жанна подчеркивала линию между человеком и его окружением.
Многие ее работы построены на интересных динамичных композиционных решениях.
Долгое время были известны только 6 ее картин — в основном семейные портреты и виды около дома. На протяжении 24 лет другие ее 9 картин хранились в подвале брата Андре. Искусствоведы просили родственников Эбютерн показать картины миру, и, в конце концов, те согласились.
В октябре 2000 года в Венеции работы Жанны впервые участвовали в выставке.
«Самоубийство» (говорят, что эту картину она нарисовала за 40 часов до смерти Модильяни)
«Автопортрет», 1916 год
«Натюрморт»
«Модильяни с трубкой»
«Автопортрет», 1917 год
«Автопортрет», 1918 год
«Автопортрет», 1919 год
1919 год
«Портрет Амедео Модильяни» (предположительно, это картина Жанны), 1919 год
«Смерть», 1919 год
Смотрите также: Жанна Эбютерн и Амедео Модильяни. Любовь на всю жизнь