Тест-драйв Mazda CX-7
Российские продажи нового кроссовера Mazda CX-7 стартовали еще 1 августа. Автомобиль сразу вызвал нешуточный интерес: полный привод, мощный двигатель, приемлемая цена, хорошая базовая комплектация — что еще нужно для успеха? Но ведь все это есть не только у CX-7. А вот чем же новый кроссовер отличается от конкурентов? Чтобы понять это, мы и отправились в Ярославль, куда нас пригласило российское представительство компании...
Zoom-zoom! Этот незамысловатый слоган компании Mazda, наверное, понятен даже ребенку. Радость, восторг от вождения автомобиля! И все последние модели фирмы были созданы в этом ключе. Динамичная внешность, стильный салон, спортивные повадки на дороге. Как в эту концепцию впишется кроссовер — машина по определению более высокая, тяжелая, наконец — более утилитарная, чем легковые модели? Вписался, да еще как! По замыслу производителя CX-7 по «зум-зумности» встает в один ряд не с обычными моделями (Mazda3 и 6), а с их «заряженными» версиями с аббревиатурой MPS. Даже двигатель у него — тот же самый мотор MZR объемом 2,3 литра с турбонаддувом. Но если для легковых представителей семейства MPS с него снимают 260 лошадиных сил, то для CX-7 его слегка дефорсировали, до 238 л. с. Это позволило использовать бензин с октановым числом 95 вместо более дорогого и редкого 98-го. А еще для российских покупателей это повлечет резкое (более чем в 2 раза) снижение ставки дорожного налога.
Но только ли в двигателе дело, отвечает ли все остальное духу этих трех букв MPS? Это мы выясним в ходе 250-километрового пробега по маршруту Ярославль — Углич — Ростов — Ярославль, а также в ходе упражнений на специально подготовленных трассах на территории бывшего аэродрома.
По машинам! Но сначала обойдем автомобиль снаружи. Хорош! Облик стремительный, легкий, и «вживую» машина выглядит еще динамичнее, чем на фотографиях. Ни капли жира — сплошные мышцы. Рельефно подчеркнутые арки передних и даже задних колес не выглядят бутафорией, а вполне органично вписываются в созданный имидж.
Внутри все решено в том же ключе. Высокий тоннель пола, раструбы приборов, маленький трехспицевой руль — zoom-zoom, хватит сидеть, поехали уже! Сейчас, сейчас... Отмечу лишь, что водителю в плане эргономики придраться практически не к чему. Сиденье отменной формы, удобную посадку я подобрал практически сразу и не менял ее до конца поездки. Руль оптимального сечения, удобный селектор АКПП, удобные педали: все на месте, все отлично. Ну, разве что кожа сидений слегка скользит.
Итак, поворачиваем... Нет, не ключ: карточку-транспондер можно из кармана не доставать. Поворачиваем рукоятку на том же месте, где должен быть ключ. На холостых оборотах двигатель слышен, и легкий намек на вибрацию тоже ощущается. Но, забегая вперед, этому двигателю можно простить такие «огрехи». А может, это тоже зум-зум?
Неспешно выбираемся из города. Автомобиль ведет себя практически идеально: ускоряется плавно и быстро, коробка работает мягко, пониженную включает с минимальной задержкой. Шум от двигателя слышен только после 4-5 тысяч об/мин. Климат-контроль работает так, как ему и положено: выставил температуру и забыл о его существовании. Музыка звучит прекрасно: на динамиках стоит именитая марка Bose, и это имя говорит само за себя.
Город позади. Перед нами — классическая дорога московского региона. 2 полосы, много поворотов, плохой асфальт, много поперечных стыков, но откровенных ям почти нет. И — пологие волны, и не только продольные, но и поперечные. На некоторых легковых автомобилях и минивэнах эти волны приводят к сильным ударам в подвеске — колебания приводят к резонансной раскачке, срабатывают ограничители хода сжатия. Что покажет здесь новый кроссовер?
Первое, на что обращаешь внимание, — это шумная работа подвески. Увы! Хорошо слышна дробь камешков и песка по колесным аркам, шум от шин (асфальт-то весьма «шершавый»), мелкие стыки отдаются звучными шлепками.
Но шум — это, пожалуй, единственное, к чему реально стоит придраться. Все остальное заслуживает самых высоких оценок. Подвеска хорошо справляется с мелочью, извещая о ней только теми самыми шлепками, честно отрабатывает все волны, но не входит с ними в резонанс. На руль удары тоже не проходят, но он все равно «гуляет» в руках на большой скорости. Это не вызывает траекторных отклонений, но все же вальяжно рулить одной рукой на такой дороге нельзя.
...И тут я посмотрел на спидометр. Я-то думал, что по этой, в общем-то, неплохой дороге мы едем около 120 км/ч. Ощущения подтверждали. На скоростях выше уже начинаешь напрягаться, а тут — ехал свободно. Спидометр мое мнение не подтвердил: там было больше 150. Честное слово, я редко так ошибаюсь в определении скорости машины! Кроссовер едет настолько легко, играючи, что ощущение скорости теряется напрочь. Позже это подтвердил и Борис Шульмейстер, известный российский автогонщик, принимавший участие в презентации. По его словам, он тоже не раз ошибался с оценкой скорости на CX-7. Так что стоит быть особо внимательным в населенных пунктах на шоссе: думаешь, что едешь 70-80, а на самом деле попадаешь под гораздо более серьезный штраф.
Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 181 км/ч, по спидометру это 190. Для большой и тяжелой машины это немало, но даже на этой скорости управление не вызывает никаких проблем: машина идеально стоит на прямой, хорошо проходит повороты. Для дальних путешествий — то, что надо!
На второй день презентации машину можно было опробовать на импровизированной трассе, выложенной конусами на поле бывшего аэродрома, проверить, как кроссовер выполняет маневр «переставка», и поездить по песчаному участку.
Да, в семью MPS его записали не зря! Крены в быстрых поворотах минимальны, руля автомобиль слушается отлично, поведение понятно и прогнозируемо, система стабилизации работает корректно, и даже АКПП почти не мешает: по словам Бориса Шульмейстера, надобности в ручном режиме нет никакой. Конечно, это не «механика», но не стоит забывать, что ты за рулем кроссовера, а не маленькой MX-5, и такая езда не является «штатным» режимом для этой машины.
На «переставке», имитирующей объезд препятствия, автомобиль хорошо контролируется на любых скоростях, а система стабилизации вмешивается в работу достаточно деликатно, мягко, но настойчиво возвращая автомобиль на нужную траекторию. Реакции автомобиля будут понятны даже не самому опытному водителю, в экстремальной ситуации это очень важно.
Что же в итоге?
Автомобиль получился очень цельным, он обладает своим ярко выраженным характером. И характер этот — спортивный, но не агрессивный. Он предназначен для людей, ведущих активный образ, которые и ездят активно, но ценят комфорт, любят путешествовать, но не хотят жертвовать управляемостью. Для людей, живущих в стиле zoom-zoom.
Благодарим российское представительство компании Mazda и лично Марию Магуайр за отлично проведенную презентацию!