Бриджит Фонда
Училась в Нью-йоркском университете (на театральном факультете), в институте Ли Страсберга. Дочь Питера Фонды. (И, соответственно, внучка Генри и племянница Джейн.) Ее успех в очередной раз опровергает распространенный миф о никчемности детей знаменитостей.
Чтобы зацепиться в массовом зрительском сознании, а потом и закрепиться — нужно «ударное», шоковое начало карьеры. Это условие маленькой Фондой было выполнено вполне — она снялась в седьмом клипе-эпизоде «Арии» (1987) — практически все время обнаженной. «Ария» — это увлеченная попытка группы знаменитых режиссеров (в том числе, Годара, Рассела, Олтмена, Роэга, Бирсфорда, Джармена) экранизировать оперные арии в технике клипа, то есть самыми разнообразными способами. В том числе и таким, каким это сделал Фрэнк Роддам, визуализировав арию из «Тристана и Изольды» Вагнера. Это — семиминутный эпизод без слов (место действия — отель в Лас-Вегасе), заканчивающийся двойным самоубийством. («Я была мертва через семь минут», — вспоминает Фонда.) В «пляжной комедии» «Шэг» (1988) она с помощью уверенной актерской техники создает пародию на безмозглую, но чувственную ровесницу. В «Скандале» (1989) молодого режиссера М. Китон-Джонса она — обольстительный, испорченный тинэйджер (Мэнди Рис-Дэвис) — одна из подружек главной героини Кристины Килер. К настоящему времени из этой милой девушки вышла интересная актриса.
Бриджит Фонда родилась 27 января 1964 г. в Лос-Анджелесе. Спустя пять лет ее отец Питер прославился на весь мир как один из создателей культового фильма «Беспечный ездок». Через два года родители развелись. Правоверный хиппи, Питер превратил жизнь семьи в настоящий ад — наркотики, алкоголь, дикие вечеринки, случайные связи. Однако Бриджит не осуждает отца и очень гордится тем, что ее няньками были такие кумиры молодежи 60-х годов, как Джек Николсон и Деннис Хоппер.
После развода жена Питера с детьми переехали в другой город. В 1984 году Бриджит поступила в Нью-йоркский университет. Она всегда помнила предостережение отца: «Не просто стать хорошим актером, а стать выдающимся, особенно, если твоя фамилия Фонда». В университете она чувствовала, что преподаватели относятся к ней не так, как к другим студентам, и это действовало угнетающе. Университет она не закончила.
Первые шаги в кино Бриджит сделала без всякой поддержки семьи. Более того, ее первое — семиминутное — появление на экране в фильме «Ария» (1988) сопровождалось небольшим семейным скандалом, поскольку она снялась совсем голой. Газеты поспешили объявить о рождении новой порнозвезды, что оказалось явным преувеличением. Вместе с тем ранние фильмы ярко продемонстрировали необыкновенную сексуальную притягательность и утонченность облика актрисы. Когда в 1989 г. в Лондоне состоялась премьера английского фильма «Скандал», журналисты отметили, что юная американка олицетворяет собой то, что принято считать элегантностью и изяществом английского высшего общества. Чуть вздернутый носик, проникновенный чистый взгляд, лучезарная улыбка делают ее значительно моложе своих лет.
В отличие от своих коллег молодая актриса никогда не стремилась завоевать коммерческий кинематограф. Исключение составил «Крестный отец III» (1990), в котором она сыграла небольшую роль журналистки. Впрочем, она не оказала большого влияния на ее судьбу, поскольку была классическим примером того, что принято называть ролью второго плана. Куда больше Бриджит нравилось сниматься в маленьких независимых фильмах, в кругу своих друзей. Программным здесь можно считать фильм «Кожаные куртки», трагическую историю молодых преступников, заканчивающуюся смертью.
Настоящее открытие Бриджит Фонда для широкой аудитории состоялось в фильме «Одинокая белая женщина» (1992). Начавшись как обычная психологическая драма, он постепенно превращается в захватывающий триллер. И хотя изящная, трогательная в своей беззащитности героиня Фонды поначалу кажется жертвой, в финале она одерживает победу над своей брутальной, впавшей в безумие противницей.
Статус звезды актриса получила благодаря фильму «Возврата нет» (1993). В начале 90-х гг. заметным явлением международной кинематографической жизни стал французский фильм «Никита» (реж. Люк Бессон). Из-за убийства полицейского молодая преступница приговаривается к смерти. Тюремщики, наблюдавшие за девушкой, отмечали особую жестокость и беспощадность, с которыми она реагировала на происходящее. Ей сохранили жизнь, инсценировав похороны. Девушка прошла обучение в спецшколе, превратившись в идеальное орудие для убийства. Однако когда она влюбилась, то уже не могла выполнять задания с прежним бесстрашием и совершенством. Встал вопрос о ее ликвидации. Но ей удалось выскользнуть из цепких объятий спецслужб.
Этот сюжет произвел большое впечатление на американских кинематографистов. Однако известно, что иностранные картины не имеют шансов покорить американских зрителей, но идея была слишком хороша, что бы можно было поступиться ею. Было решено экранизировать сам фильм. Так героиня этой истории обрела два лица: французское (Анна Парийо) и американское (Бриджит Фонда). Трудно сказать, кто из них оказался лучше. В исполнении Фонды поражает сочетание утонченности и брутальности, природной застенчивости и абсолютного бесстрашия, с которым эта хрупкая особа сеет вокруг себя смерть.
Бриджит стала звездой. Но ее отношение к работе не изменилось, едва закончились съемки ленты «Возврата нет», как она начала сниматься в независимом фильме «Тела, покой и движение». Затем последовала целая серия ролей второго плана в фильмах «Дорога в Уэлвилл», «Камилла», «Это могло случиться и с тобой». Наконец, молодая Фонда приняла участие в крупномасшабном голливудском проекте «Мэрия» (1996), где исполнила роль юриста и одновременно возлюбленной одного из героев. Когда журналисты спросили Бриджит, какую из своих героинь она любит больше всего, она ответила: мать в «Маленьком Будде». Действительно, это очень приятная роль, но она занимает более чем скромное место в структуре фильма Бертолуччи.
В отличие от своей знаменитой тети Джейн Фонды, которая всегда доминировала как в жизни, так и на экране, Бриджит лишена подобных амбиций. «Я люблю играть в ансамблях, люблю ощущать себя маленьким винтиком большой машины. Ненавижу быть в центре внимания ни в кино, ни где-нибудь еще. Вот почему я чувствую себя неловко во время съемок фильмов, сконцентрированных на моей персоне». Как нетрудно заметить, звездная болезнь не угрожает представительнице нового поколения актерской династии Фонда.