Citroen C6: Citroen идет на повышение

Обращение к корням, создавшим когда-то славу марки, помноженное на передовые технические решения, можно считать идеальной формулой успеха для новой модели. О ней знают многие, но не всем удается формулу реализовать. Еще труднее сделать это в классе престижных автомобилей. Станет ли «Ситроен-С6» приятным исключением?

Марк Пэнсон — дизайнер, ответственный за перспективные проекты «Ситроена»

Главное в работе над проектом С6 было получить в итоге «Ситроен», а не другую машину. Поэтому внимательно изучили наследие марки в данном сегменте, опыт других производителей. Мы особо выделили крупные колеса и большие базу и объем двигателя. Самое трудное было примирить седан и хэтчбек: ведь в классе «люкс» сплошь седаны, а у «Ситроена» трехобъемных кузовов нет. Это создавало для нас наибольшую сложность. Решение возникло само собой. Мы оборвали линию крыши чуть раньше, сымитировав крышку багажника, и остались верны лучшим традициям «Ситроена».

Множители и произведение

Когда бюджет перестает быть решающим в выборе автомобиля, в игру вступают другие факторы — например, знатное происхождение. «Ситроен» богат традициями — остается только гадать, какая из моделей прошлого больше вдохновляла дизайнеров: CX или SM, рожденная в период, когда «Ситроен» владел итальянской «Мазерати»? Сами ситроеновцы утверждают — «шестому» перепало что-то и от легендарной DS. Но и без генеалогических аналогий стильности и благородства С6 хватает.

Технические составляющие формулы успеха — усовершенствованная гидроактивная подвеска третьего поколения, которая хорошо себя зарекомендовала на модели С5, плюс новейший дизельный мотор. И конечно, как заведено у «Ситроена», множество приятных и нужных мелочей.

С дебюта на Женевском салоне прошлой весной до встречи с «живым» автомобилем прошло больше полугода. За это время С6 приглянулся президенту Франции Жаку Шираку, который заказал себе в гараж сразу две машины и еще до начала официальных продаж не раз появлялся в «шестерке» на торжественных церемониях. Такое в итоге получилось произведение.

На почётном месте

Сумрачный декабрьский день, с утра идет дождь. Организаторы тест-драйва успокаивают — предыдущую группу журналистов Франция встретила снегом.

Но не бывает худа без добра: непогода за окном только подчеркивает теплоту и уют салона. В нем по-президентски (теперь на такой эпитет имею полное право) можно разместиться сзади, не менее комфортно за рулем. Пространственные регулировки сиденья и руля позволяют найти удобное положение для человека любой комплекции. Сиденье — с электроприводом, а вот ручная регулировка рулевого колеса не соответствует классу автомобиля.

С водительского места открывается великолепный круговой обзор. Особенно приятно наблюдать то, что происходит сзади, через заднее вогнутое безбликовое стекло. Помнится, вогнутым оно было и у «Ситроена-CX». А вот длинного капота не видно: можно только догадываться, где проходит линия переднего бампера. Уверенности водителю добавляют парковочные датчики: они установлены и в переднем, и в заднем бамперах.

Мне достался, можно сказать, редкий С6 с трехлитровым бензиновым двигателем 215 л.с. Доля таких машин составит около 20% — все остальное дизели, сверхпопулярные в Европе. Для сравнения: дизельный двигатель С6 при объеме 2,7 л развивает 208 л.с. и при лучшей разгонной динамике обеспечивает ту же максимальную скорость 230 км/ч, будучи на четверть экономичнее оппонента.

Трехлитровые бензиновые моторы ставят также на дорогие версии С5, «Пежо-407» и «Пежо-607». Двигатель не новый, но добротный и тяговитый. В сочетании с шестиступенчатым «автоматом» получился хороший рабочий силовой агрегат.

Ковёр-самолёт

С первых километров отмечаешь эталонную плавность хода. Подвеска всегда была одной из самых сильных сторон марки. Для своей топ-модели «Ситроен» особенно расстарался. Помимо режимов «комфорт» и «спорт», один из которых можно выбрать нажатием клавиши за селектором передач, бортовой компьютер сам задает соответствующую дорожной обстановке настройку подвески.

По ровной, без крутых поворотов автомагистрали машина словно парит над дорогой. Подвеска в режиме «Скайхук» (SkyHook). Кузов взял за точку отсчета «небо», и элементы подвески работают так, как если бы точка опоры колеса находилась не на земле, а на некотором постоянном расстоянии над ней, сохраняя параллельность поверхности дороги. Отсюда и ощущение «ковра-самолета», но приходит оно на скоростях, близких к сотне.

На дороге районного масштаба — повороты, круговое движение. Какой тут «ковер-самолет»! С6 спускается с «небес» на землю, и подвеска переходит в дорожный режим (RoadHook — буквально, «привязанный к дороге»). Точка опоры на земле, упругие элементы отслеживают неровности и гасят колебания. Настройка каждого колеса корректируется с частотой 2,5 миллисекунды или 400 раз за секунду. Поэтому «спуск» и «подъем» летательного аппарата С6 происходит совершенно незаметно и естественно. Всего же у подвески 16 фиксированных настроек сообразно дорожным условиям.

Рабочими элементами гидропневматической подвески выступают семь сфер — по одной у каждого из колес плюс дополнительные: одна для передней подвески и две — для задней. Получив команду, они уменьшают клиренс машины на скорости свыше 110 км/ч, а также поддерживают кузов параллельно дороге на заданной высоте вне зависимости от количества пассажиров и багажа.

У подвески С6 есть и экстремальные алгоритмы работы, например, при переезде «лежачего полицейского» или выбоин на дороге. Компьютер успевает выдать импульс упругим элементам, чтобы максимально погасить энергию удара. Специальные настройки подвески облегчают езду по брусчатке и другим покрытиям, провоцирующим отскок колеса.

Лежачих полицейских» на моем пути не встретилось. Не попалось и дорожных ям — во Франции дороги одни из лучших в Европе. А вот по брусчатке на Елисейских полях и перед Дворцом инвалидов удалось прокатиться в качестве пассажира. Довольно комфортно, хотя избавиться совсем от вибраций не удалось!

Безопасность полётов

«Ситроеновская» «шестерка» вошла в «созвездие» наиболее безопасных автомобилей: пять звезд при крэш-тесте EuroNCAP говорят о многом.

С6 демонстрирует и бережное отношение к пешеходам: он первым в Европе получил за это высший балл. В случае контакта пешехода и бампера датчики подают сигнал пиротехническим патронам, подбрасывающим капот на 65 мм, чтобы смягчить удар головы о наиболее жесткую деталь автомобиля — двигатель.

Безопасность машины повышается и благодаря другим устройствам. Показания спидометра и навигатора, спроецированные на ветровое стекло, не отвлекают водителя от дороги. Сигнализатор непроизвольной смены полосы движения подает вибросигнал на кресло водителя, если при маневре не был включен поворотник. Автоматическое антикрыло на крышке багажника улучшает аэродинамику и устойчивость на дороге. Я сам видел, как оно выдвинулось на 70 км/ч и наклонилось сильнее на скорости под 130.

Ручной тормоз на С6 получил электропривод. Нажатие кнопки — и ручник затянут ровно настолько, чтобы автомобиль сохранял неподвижность на уклонах разной крутизны.

Наконец, управляемые фары: они контролируют световой поток в зависимости от положения кузова, а также светят в сторону поворота. Это новшество впервые появилось на «Ситроене-DS» в 1967 году. Тогда фары имели механический привод. Сейчас «ксеноном» управляет электроника.

Похоже, на «Ситроене» неплохо подготовились к переходу в класс престижных автомобилей. По истории, рисованию и физике я бы поставил «Це шестому» «отлично», по физкультуре — «зачет».

 
 
Яндекс.Метрика Главная Обратная связь Ресурсы

© 2024 Модильяни.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.