Потребительское кредитование
24.08.2022
Словосочетание «потребительский кредит» сегодня известно каждому россиянину. И это не просто слова. «Потребительский» - то, что для потребителя, для его нужд и желаний, которых у современного человека не так уж и мало. Люди сегодня хотят жить, стараясь не сильно оглядываться на возможности, которые им предоставляет данный момент, и чувствуют себя обделенными, не имея, скажем, холодильника последней модели, или стиральной машины с функцией не только стирки, но и сушки, а уж без сотового телефона многие просто не в состоянии представить себе жизнь.
Подобные желания – не просто блажь. Бытовая и компьютерная техника значительно упрощают жизнь, экономят время, которого у современного человека становится с каждым годом все меньше и меньше. Комфортный быт сегодня - больше, чем просто хорошее настроение. Современные модели бытовой техники и электронной аппаратуры дают возможность не отстать от темпа жизни, не остаться на ее обочине, позволяют идти в ногу со временем. Далеко не всегда наши финансовые возможности совпадают с нашими желаниями. Но многие потребители уже знают, что в этом случае им поможет кредит. Статистические данные Банка России свидетельствуют, что россияне все меньше боятся жить в долг. Те, кто почувствовал все прелести жизни в займы, уже с улыбкой слушают речи о том, как кто-то копит на желаемую вещь, ведя неравную борьбу с инфляцией и отказывая себе во всем. Сегодня копить просто невыгодно. Во-первых, приобретая товар в кредит, человек получает его сразу и может начинать им пользоваться. Во-вторых, если на заре кредитования процентные ставки по кредиту были довольно высоки, то сегодня они вполне приемлемы, если учитывать инфляционные процессы в стране.
Конкуренция в потребительском кредитовании между банками сегодня настолько сильна, что любой желающий может подобрать себе оптимальную кредитную программу с приемлемой процентной ставкой. Главное – не принимать первое попавшееся предложение. Ведь чтобы купить понравившуюся вещь в кредит, не обязательно идти в банк. Сегодня трудно представить себе крупную торговую точку без представителя банка, причем, как правило, не одного. Выбора сегодня предостаточно. Однако некоторые заемщики, соглашаясь подписать тот или иной договор, понимают, что сильно переплатили, лишь когда начинают расплачиваться по кредиту.
Совет заемщикам:Не доверять рекламным слоганам: ведь, следуя понравившейся рекламе, покупатель зачастую не вчитывается в текст договора. Но это не служит оправданием: платить придется именно столько, сколько указано в договоре.