Volkswagen Touareg: Опыты на людях

«Включай первую передачу и убирай ногу с тормоза, машина все сделает сама» — рецепт опытного инструктора школы «Туарег-Экспириенс» сейчас воспринимаю совсем по-другому. А тогда, за рулем взгромоздившегося на 15-метровый холм «Туарега» — первого официально ввезенного в Россию, — признаюсь, испытывал волнение. «Ногу с тормоза!» — передние колеса перевалили гребень, и в следующую секунду автомобиль пополз вниз по снежному и очень, очень крутому склону. Я лишь корректирую траекторию. Едва оказался внизу, стал свидетелем не менее захватывающего зрелища.

Боевой «Туарег» предыдущего поколения, идущий впереди в качестве моральной, а случись что, и технической поддержки, двинулся на штурм скованной морозом речки. «Хрум!» — звонко затрещал лед. Колеса ушли под воду сначала по ступицы, затем скрылись целиком. Неожиданно стало совсем тихо: это «утонула» выхлопная труба. Вздымая брызги, отчаянно буксуя и переворачивая метровые куски льда, вседорожник несколько раз окунался по пояс в воду, пока, наконец, не выполз на противоположный берег. Новую машину пускать по стопам «ледокола» я не решился, но что брод будет преодолен, не сомневался...

«Туарег» изменился не радикально. Фары теперь в стиле кабриолета «Эос» (или «Пассата», или «Поло»). Поменяли форму передний бампер, противотуманки и радиаторная решетка, на крыше вырос небольшой спойлер. Знатоки поспорят, такая ли прострочка передних сидений была у прежней машины... Основные новшества модифицированного «Туарега» скрыты под кузовом.

Система ABSplus позволяет радикально улучшить тормозные свойства вне асфальта. Пробовали тормозить на гравии? Ну, на снегу тормозили, наверняка! И непременно замечали, насколько увеличивался тормозной путь. ABSplus временно... блокирует колеса, позволяя им собрать с дороги снег или песок, чтобы создать некое подобие стопорного башмака. В результате тормозной путь удалось сократить на 20%. Аналогичной системой оснащен теперь и «Порше-Кайенна», представленный в этом номере. Кстати, «Кайенна» и «Туарег» — близкие родственники по общей компоновке и ряду важнейших агрегатов.

Обросла дополнительными функциями и еще «поумнела» система курсовой устойчивости ESP. Устройства пассивной безопасности дополнили датчиком опрокидывания, дающим команду раскрыть боковые подушки и занавески за несколько мгновений до переворота автомобиля. В списке опций — активный круиз-контроль, посредством радара отслеживающий дистанцию до передней машины и автоматически разгоняющий или замедляющий «Туарег». Система Side Scan предупредит водителя об опасности при перестроении. Уверяют, что эти устройства будут доступны и в России.

«Туарег» стал первым «Фольксвагеном», чей 8-цилиндровый бензиновый двигатель оснащен непосредственным впрыском. Мотор FSI развивает 257 кВт/350 л.с. Кроме него предусмотрены бензиновые V6 FSI (206 кВт/280 л.с.) и W12 (331 кВт/450 л.с.). Автомобиль, который довелось попробовать, оборудован новым для нас дизелем V6 мощностью 165 кВт/225 л.с. Впрочем, о том, какие «туареги» станут продавать в России и сколько они будут стоить, вы узнаете в следующем номере «За рулем», когда мы перенесемся из снегов Подмосковья в пески Сахары, на официальную презентацию модели.

Выкатываюсь на гладкую зимнюю дорогу: «Туарег» превращается в послушный универсал с достойной плавностью хода. Даже не верится, что еще полчаса назад он бесстрашно барахтался в воде и самоуверенно карабкался по крутым ледяным склонам. «Третью передачу — и больше газу, больше!» — вспоминал я настойчивые советы инструктора «опытной» трассы («экспириенс» — опыт). Он был уверен в «Туареге» и не очень во мне. А я-то собирался вынудить вседорожник преодолевать трудности! Получилось, скорее, наоборот: «Туарег» ставил опыты надо мной...

 
 
Яндекс.Метрика Главная Обратная связь Ресурсы

© 2024 Модильяни.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.