Вредно ли пить кока-колу
По сообщениям британской газеты The Daily Mail, красители, которые используются в изготовлении «Кока-колы» и «Пепси» могут вызвать развитие онкологических заболеваний. «Кола» вовсе не имеет цвет карамели — на самом деле это сплав канцерогенов, который является полностью ненатуральным.
Согласно рекламе, ингредиенты этих популярных напитков, придающие им характерный запах и вкус, полностью натуральные. Но если натуральные компоненты в напитках и присутствуют, то их полезность полностью перечёркивает краситель или «карамель», как его называют производители. Однако эту «карамель» для «Колы» получают, проводя сложные химические реакции между сахаром, сульфитами и аммиаком при высоких давлениях и температурах. В результате этих химических реакций получают краситель, в котором содержатся вещества, опасные для человека.
В результате многочисленных исследований американских учёных, было выявлено, что эти вещества могут вызвать онкологию самой различной этиологии — рак лёгких, щитовидной железы, рак печени и лейкемию. При этом эти вещества были обнаружены в пяти продуктах компании «Кока-кола». Представители компании, производящей эти опасные напитки, отказываются отвечать на вопросы, почему они не используют в «Коле» краситель, при варке которого не нужно использовать аммиак. Есть четыре вида искусственной карамели, и для изготовления двух из них аммиак не требуется. Поэтому американские онкологи настаивают на запрете производства карамели на основе аммиака, которая в дальнейшем используется не только при изготовлении колы, но и пива, а также разных видов соевого соуса.
Компания «Кока-кола» не в первый раз оказывается в центре скандала. Ещё в начале февраля 2011 года представители Защиты прав потребителей, требовали, чтобы суд запретил продажу этого напитка в России, так как на его этикетке не указано наличие аспартама — это потенциально опасный для организма человека заменитель сахара, который также может привести к развитию рака. Но, скорее всего, никакого запрета не будет, компании «Кока-кола» проще поменять этикетку, но никак не рецептуру, по которой производит свою продукцию.